Элистер Кинг, бренд-директор компании Wargaming:

"Когда создаешь бренд, ты должен быть уверен, что все последовательно, четко и ясно; что каждый сотрудник понимает, как ему нужно действовать."

01 June 2015
Александр Литвин
1276

Элистер, пожалуй, вы самый брендированный человек во всем Wargaming: у вас даже запонки на рубашке фирменные!

Элистер снимает жилетку и показывает узнаваемый логотип из двух стрелок, вышитый на рубашке. Он заворачивает рукав: на предплечье красуется татуировка. На ней изображены иероглифы и… логотип Wargaming.

Фирменные запонки на моей рубашке не потому, что я должен их носить. Они на мне, потому что это нравится мне, и это — моя жизнь. Прекрасно быть частью такой уникальной компании, как Wargaming, вносить вклад в ее успех и следить за тем, как она растет и развивается изнутри.

Что входит в ваши задачи как бренд-директора? Как вы строите бренд Wargaming?

Знаете, меня ведь иногда в шутку называют бренд-диктатором. Но что поделать! Когда создаешь бренд, ты должен быть уверен, что все последовательно, четко и ясно; что каждый сотрудник понимает, как ему нужно действовать. Все в компании должны вести себя определенным образом, потому что имидж команды играет не последнюю роль в формировании имиджа бренда. Что ты говоришь и делаешь, как ты это делаешь, — важно следить за этими вещами. Они должны работать НА нас, а не ПРОТИВ нас.

100 миллионов игроков — это очень много. Как вам удалось собрать такую многочисленную армию игроков? И как теперь вы удерживаете ее?

Первое, что привлекает и удерживает людей вместе, — это сама игра. Она построена точно и красиво. Историческая достоверность, внимание к деталям, качественная визуальная составляющая — вот, что пробуждает интерес к проекту. Затем следует позиционирование, а точнее, соответствие того, что «Танки» обещают тому, что они предлагают. Это справедливая игра на честных условиях. Здесь успех напрямую зависит от навыков, а не от количества вложенных денег. Более того, в World of Tanks платящие пользователи и те, кто никогда не «донатил», имеют равные возможности.

Еще один немаловажный фактор — социальная составляющая, игровое комьюнити. World of Tanks — это многомиллионное сообщество очень разных людей, объединенных общей страстью. Они активно обсуждают свои успехи в интернете и в реальной жизни, встречаются на оффлайн-мероприятиях, организованных Wargaming, собираются по собственной инициативе, ездят в гости друг к другу. Любовь к танкам в игре перерастает в увлечение моделированием, историей, киберспортом. Это по-настоящему сближает разные поколения и стирает границы, возрастные и географические; становится социальной силой, культурным феноменом, объединяющим миллионы.

Среднестатистический игрок Wargaming— кто он? Это студент, холостяк, девушка, гик?..

Обожаю этот вопрос! Дайте мне бумагу и ручку, и я напишу свой список наших «среднестатистических игроков». Всех поклонников проекта я разделил бы на четыре группы.

Первый — «военные» (Middle-Aged Militaria). Они, так или иначе, связаны с вооруженными силами (либо сами, либо кто-то из их родственников служил или воевал), живо интересуются военной тематикой, причем не только в видеоиграх, любят технику, оружие и атмосферу сражений.

Второй — «историки» (Senior Historians). Они увлекаются военной историей, могут часами говорить о выдающихся полководцах, а в видеоиграх отдают предпочтение стратегиям и проектам в историческом сеттинге.

Третий — «геймеры» (Young Gunners). Молодые люди (до 25 лет), для которых

игры — это, прежде всего, способ расслабиться или отвлечься. Им нравится экшен, скорость и стрельба. Они, наверняка, часами просиживают в шутерах, а в «Танках» их удерживает все тот же экшен, которого в игре предостаточно.

Четвертый — «состоявшиеся» (Social Seniors). Как правило, это успешные представители «белых воротничков» со стабильным доходом и продвинутыми гаджетами. Игры для них — способ отвлечься от рутины.

Эта классификация иллюстрирует еще одно отличие World of Tanks от других онлайн-игр. Аудитория проекта — это не школьники, а преимущественно состоятельные, взрослые и образованные люди. Мы гордимся тем, что образ нашего игрока именно такой.

Wargaming как компания, которая разрабатывает игры, наверняка, использует в своей работе принципы геймификации. Как вы внедряете и применяете их?

В игре ты можешь нарушить правила и делать все, что позволяет геймплей, чтобы игра была непохожей на реальность. В бизнесе все иначе. Здесь необходимо придерживаться строгих законов. Если хочешь добиться успеха — нужно их уважать.

Ведение игры и ведение бизнеса — это разные, но взаимосвязанные понятия. Да, мы используем принципы геймификации, работая сплоченной командой. Мы вместе радуемся победам, и когда достигаем больших результатов, устраиваем яркие вечеринки. Это здорово объединяет и помогает сплочению команды.

Элистер, играете ли вы сами в игры Wargaming? Если да, то какая игра ваш фаворит?

Да, конечно! Мой отец служил в королевских вооруженных силах Великобритании, так что мне близка военная тематика, и я не ограничиваюсь только танками. Самолеты и корабли — это тоже круто, но World of Tanks — все же главная моя страсть. Думаете, что я предпочитаю британскую технику? А вот и нет. Мой любимый танк — Т-34.

Что я выберу — ездить, летать или ходить по морю — зависит от настроения. В последнее время много внимания уделяю World of Warships. Проект сейчас на стадии бета-тестирования, и мы играем, чтобы вместе с разработчиками довести все механики до совершенства перед официальным релизом.

Как вы оцениваете World of Warships? Смогут ли корабли стать популярнее танков?

Когда приходит успех, он подобен вспышке молнии. Именно так было с World of Tanks. Оценивать перспективы World of Warships на стадии ЗБТ — рано, но мы настроены очень позитивно.

В игре сейчас 250 000 пользователей, онлайн держится на отметке 20 000. Географически сейчас по количеству игроков лидируют Штаты, на втором месте Япония, что, впрочем, неудивительно. Если вспоминать историю, европейцы во время Второй мировой воевали в основном на танках. В тихоокеанском регионе основные сражения происходили на воде. Американцам и японцам особенно близка тематика World of Warships, и им будет интересно повторить военные подвиги в виртуальном мире именно на кораблях.

Wargaming удерживает монополию на рынке стратегических военных игр. Что вы думаете о своих конкурентах? Не боитесь ли их?

Мы не боимся своих конкурентов. Скорее наоборот — мы рады тому, что они есть. Взгляните на спортсменов. Всем им нужна мотивация в лице конкурентов, чтобы больше тренироваться и достигать лучших результатов.

World of Tanks — это тренд, игра-легенда, которая доступна на всех популярных игровых платформах (ПК, консоли, мобильные). Благодаря Wargaming последователи и подражатели могут выпускать свои продукты и получать прибыль, развивать свои проекты. Или создавать свои уникальные форматы и продукты.

Более того, мы всячески приветствуем любые действия наших партнеров и конкурентов, направленные на помощь музеям, восстановление и сохранение памятников истории для наших потомков.

Какие сюрпризы Wargaming готовит для своих фанатов на ближайшее будущее?

Обновления для World of Tanks выходят примерно раз в полтора-два месяца. Пакет контента и фичей для каждого из них формируется на основе фидбека от игроков. Следим за отзывами на формах и соцсетях, смотрим, что им хочется видеть в игре, что требует доработки и т. д. Собираем отзывы и пожелания, анализируем их, составляем предварительный список и расставляем приоритеты по важности и срочности. Это может быть улучшение технических характеристик танка, новая игровая карта, новый режим или новая техника. Внедряя концептуально новые «фишки», опять же пристально следим за тем, как их воспринимает комьюнити и как они влияют на геймплей в целом.

Совсем скоро в World of Tanks начнется масштабное внутриигровое событие — «Превосходство». Это, по сути, гаражные бои, которых танкисты просили уже очень давно. Изюминка ивента — вы входите в бой не с одним, а сразу с тремя танками и после уничтожения первой машины продолжаете игру на одной из двух оставшихся.

Начиная с 2014 г. мы вплотную занялись развитием клановой составляющей World of Tanks. В игре появилась новая сущность — Укрепрайоны. Сейчас мы постепенно отлаживаем и расширяем их функционал. Кроме того, не за горами выход обновленной Глобальной карты.

Клановые войны — важнейший инструмент социализации. Чтобы победить другой клан, нужно собрать большую танковую дивизию. Для этого игроки звонят друг другу, пишут в facebook или Twitter и собираются вместе в онлайн-пространстве. Это всех объединяет и выводит игру на качественно новый уровень!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ