Встречайте: Alumni Club.

Как прошёл 6-ти часовой марафон о sales для стартапов

22 February 2016
Александр Литвин
1399

В рамках акселерационной программы Tech Minsk прошла закрытая «тусовка» для команд стартапов, самостоятельных разработчиков и sales-специалистов. Шестичасовой нон-стоп о продажах от мегаопытных менторов из Беларуси, Эстонии, Польши и Литвы. Вы многое потеряли, если не были здесь.

Впрочем… приходите учиться в TechMinsk, участвуйте в хакатонах Garage48, и тогда Alumni Club распахнёт свои двери и для вас!

*** 

Александр Чекан, TUT.by Media – первый, кто получил в Беларуси сертификат по интернет-рекламе от Яндекс-а. Это было в 2004. С тех пор Александр ещё больше прокачал свои навыки в стратегическом и практическом маркетинге.

В своём выступлении «Продажи для стартапов. Классические подходы» Александр рассказал, как продать то, что вы придумали. Да, это активное действие: ваш хороший продукт не купят, если не узнают о нём. От эффективности каналов продаж в конечном счёте зависит эффективность вашего стартапа.

И не думайте сразу покорять североамериканский рынок, не поработав на нашем, отечественном. Часто это неправильно: у вас банально не будет опыта и ценной обратной связи.

***

Калум Кэмерон, акселератор Startup Wise Guys, Таллин, рассказал, что делать, если продажи не работают.

А в самом деле, что? По словам Калума, основные проблемы заключаются в:

• качестве самого продукта;

• в его стоимости и условиях использования;

• в объективной ценности для клиента;

• в каналах продаж.

С каждой из этих сторон нужно работать, чтобы клиент легко покупал качественный, полезный и доступный продукт.

***

Жан-Баптист Дагуне, Practica Capital, Вильнюс, делился опытом в том, как запустить и наладить процесс продаж.

Как справедливо заметил Жан, наличие контактов с потенциальным покупателем ещё не означает закрытую сделку. И покупатели бывают разными – «холодными», «тёплыми» и «горячими». Общаться с ними нужно по-разному, используя разные инструменты и техники.

Жан рассказал о своём опыте рассылки «холодных» email-ов и поделился работающим алгоритмом.

***

Марек Пьясек, Wolves Summit, Варшава, продолжил тему создания и настройки отдела продаж. А после – рассказал о самом важном – метрике и аналитике. Ведь эффективность работы sales-отдела – не в количестве совершённых звонков.

Альтруизм и меценатство – это хорошо. Но когда деньги уходят в ваш стартап бурной рекой, а назад не возвращаются вовсе – это плохо. «Вы не делаете мир лучше. Вы зарабатываете деньги» – заметил Марек. Впрочем, если у вас при этом получится улучшить мир, будет просто замечательно. 

Было ли круто?

«Да, было круто, мне понравилось. Мы весь день говорили о моей любимой теме – sales! – делится впечатлениями Алёна. – Это классное саммари того, что я всегда делала, но хаотично. В большинстве случаев я не трекала успехи и провалы, и знала только примерные цифры.

Мне особенно понравился совет Калума: протестируйте все каналы продаж, выберите те, которые работают, и сфокусируйтесь на трёх самых классных. Я такого ещё не делала, и очень хочется попробовать, прямо руки чешутся!»

 

«Было очень много практических кейсов. Спикеры на реальных ситуациях объясняли, что да как. Какие инструменты можно использовать для продажах онлайн и оффлайн, как отслеживать их эффективность – вот что было ценным для меня», – делится разработчик Дмитрий.

 

На «день продаж» в Alumni Club могли попасть не только студенты TechMinsk и участники Garage48. Билеты на мероприятие купили разработчики и бизнесмены, которые планируют запустить свой стартап. Мы поговорили с одним из них.

У Сергея – свой «классический» бизнес, но сейчас он активно интересуется стартап-направлением и вынашивает идею своего проекта.

«Мне нравятся мысли, которые звучат здесь. Мы говорим о продажах, грамотном использовании CRM, построении отдела продаж. О том, что нужно стартапу для старта, как распределять свои ресурсы на продажи и на разработку продукта. Многие стартаперы увлекаются продажами и забывают о том, что нужно делать продукт. Или наоборот.

Здесь собралась заинтересованная аудитория, и это здорово – ты находишься среди людей, увлеченных общей идеей. Ну и в целом TechMinsk – крутой акселерационный проект, лучший в Минске».

*** 

У вас есть отличная возможность пообщаться с Jean-Baptiste Daguené, Arvydas Bloze, (Practica Capital), Alexander Chekan (TUT.by Media), Andrei Yarantsev (Wargaming) и Dmitry Klevzhits в эту субботу, 27 февраля, на Investors Night – финале программы TechMinsk.

Регистрация для стартапов ЗДЕСЬ, присоединяйтесь!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ