Большие фейлы: 7 бизнес-проколов IT-гигантов

01 September 2016
habrahabr.ru
897

Думаете, в громких заявлениях, инструментах маркетинга и партнёрстве ошибаются только начинающие стартапы? Посмотрите, как это с треском делали гиганты индустрии.

1. Yahoo не насобирала $200 млн на Facebook

 

В 2006 году, когда Facebook было всего два года, широкая общественность относилась к ней, как к узкопрофильной социальной сети для студентов. В то время на Facebook было зарегистрировано 8 миллионов пользователей. В то время как аудитория MySpace превышала 100 миллионов.

Компания Yahoo предложила Марку Цукербергу $1 миллиард за его детище. В июне 2006 года Цукерберг подписал контракт о продаже Facebook.

Однако, на фоне резкого ухудшения финансового положения Yahoo, ее тогдашний гендиректор Терри Сэмел сбавил сумму до $800 миллионов. Цукерберг отказался продавать компанию за эти деньги. Через два месяца Yahoo вернулась к предыдущим условиям сделки, но было уже поздно. После этого дела этой компании шли все хуже. Теперь она продана холдингу Verizon. В начале 2000-х годов капитализация Yahoo превышала $125 миллиардов. Теперь Verizon купила компанию всего за $4,83 миллиарда.

2. Open Text сам отдал лидерство Google

В середине 1990-х годов, еще до появления Google, самой продвинутой поисковой машиной была даже не Yahoo, не AltaVista, не Lycos или Hot Wired. Система Open Text, как и Google сегодня, работала максимально быстро, точно, охватывая весь объем информации. В 1995 году менеджеры компании Open Text небезосновательно утверждали, что их система смогла проиндексировать каждое слово из 5 миллионов документов, которые на тот момент и составляли Всемирную сеть.

Однако в 1997 году разработчики Open Text посчитали рынок поиска недостаточно перспективным и занялись системами управления корпоративными данными. Ну а через год появилась компания Google, которая показала, что они ошибались на счет перспектив этого рынка.

Ситуация могла сложиться иначе, а сам Google мог бы не занимать сейчас лидирующую позицию. Скорее всего, сервисы работы с информацией в Интернете были бы другими. 

3. CompuServe споткнулась о прогресс

CompuServe 24 сентября 1979 года запустила первый информационный сервис MicroNET, доступ к которому осуществлялся по телефонным линиям. Сервис позволял участникам сети передавать файлы, получать доступ к новостям и событиям, обмениваться сообщениями и присоединяться к дискуссионным форумам. В 1980 году сервис был переименован в CompuServe Information Service (CIS).

Конечно, пользователей сервиса привлекали прежде всего не новости, а возможность общаться, и появившаяся в 1980 году программа CB Simulator, обеспечивающая чат в реальном времени, стала невероятно популярной. В начале 1981 года число пользователей CIS перевалило за 10 тысяч, а к началу 1990-х исчислялось миллионами, в то время сервис был самым популярным в США. Компания имела базу лояльных клиентов, обилие информации об их вкусах. Полезная база знаний и практически полное отсутствие конкурентов - что ещё нужно?!

Однако сервис все еще имел текстовый интерфейс и поминутную тарификацию. Именно это позволило AOL, которая предложила более интересное интерфейсное решение и возможность неограниченного по времени общения за небольшую месячную абонентскую плату, потеснить CompuServe.

Сервис не смог укрепиться на рынке по простой причине — компания не хотела вкладывать в свои преимущества деньги, чтобы потом монетизировать результаты.

4. Xerox остановилась на ксероксах

Alto от компании Xerox был первым в мире компьютером с пользовательским интерфейсом в виде окон. Он был создан за 10 лет до появления персональных компьютеров под управлением Windows и Maс, задолго до микрокомпьютеров MITS Altair.

Alto поставлялся с мышью, имел возможность подключаться к локальной сети. Кроме того, на нем был предустановлен текстовый редактор, работавший по принципу WYSIWYG («получаешь то, что видишь»).

К сожалению для компании Xerox, в 1973 году рынка персональных компьютеров просто не существовало. Компания создала несколько тысяч таких компьютеров, которые были размещены в университетах страны. Но дальше этого распространение этих машин не пошло, а Xerox никак не пыталась их продвигать.

Когда в компании поняли, что допустили серьезную ошибку, было уже поздно. Была начата работа по продвижению графической рабочей станции Xerox Star, но это уже не могло изменить ситуацию: в результате на рынке прочно закрепились персональные компьютеры с Windows и Mac OS.

5. Microsoft спасла конкурента

 

В конце 1990-х годов продажи компьютеров Apple Mac существенно снизились. Этому способствовали более дешевые конкуренты – Power Computing и Radius. Цена акций Apple упала до $5. Но неожиданно помощь пришла от Microsoft: помощь в размере $150 миллионов. Кроме того, Microsoft пообещала продолжить разработку своего пакета офисных программ для MacOS.

Из-за такого решения Microsoft лишила себя определенных перспектив. Вполне возможно, сегодня на рынке царили бы WinPhone, музыку на них мы бы качали через WinTunes. А все пользователи до сих пор с нетерпением ожидали бы выхода достойной альтернативы Windows.

6. Real Networks принесли свой iPod в Apple

Информация о том, что iPod придумал Стив Джобс, не совсем верна. Руководство компании Real Networks не оценило идею Тони Фэделла о создании совершенно нового типа музыкального плеера. К тому времени рынок был уже насыщен MP3 плеерами.

Но его плеер был тоньше и меньших размеров, а система доставки контента давала меломанам простые способы наполнить свой плеер новой музыкой. Так, в 2000-ом году Стив Джобс согласился сотрудничать с Тони Фэделлом. Джобс доработал дизайн плеера, а другие специалисты Apple доработали систему доставки контента, которая получила имя iTunes.

В результате около 80% рынка цифровой музыки сегодня принадлежит компании Apple. Сам Тони Фэделл проработал в отделении, разрабатывающем iTunes до ноября 2008 года. А компания Real Networks все так же производит обычные плееры. Однако ее доходы не идут ни в какое сравнение с тем, сколько iTunes приносит корпорации Apple.

7. Кейс Intel: прояви инициативу - отдай $475 млн

В 1994 году профессор математики Линчбургского колледжа Томас Найсли обнаружил баг в популярном процессоре Pentium и опубликовал об этом статью.

Ошибка Pentium FDIV — это ошибка в модуле операций с плавающей запятой в оригинальных процессорах Pentium, выпускавшихся фирмой Intel в 1994 году. Ошибка выражалась в том, что при проведении деления над числами с плавающей запятой при помощи команды процессора FDIV в некоторых случаях результат мог быть некорректным.

Согласно заявлению Intel причиной проблемы послужили неточности в таблице поиска, используемой при проведении операции деления.

Компания Intel в ответ на это замечание заявила, что готова заменять процессоры по требованию пользователей, которые смогли бы доказать, что пострадали в результате этой ошибки.

По прогнозам Intel, вероятность её возникновения была столь низкой, что подавляющее большинство пользователей даже не заметили бы её. Однако возмущённые клиенты потребовали заменить процессоры всем желающим. Финансовые потери Intel в результате составили около 475 миллионов долларов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ