Кристиан Талер-Вольски, фонд Paua Ventures: "Европа должна построить собственную экосистему приобретения стартапов"

Кристиан Талер-Вольски

Стадия: seed, late seed, Series A
Регион: Восточная Европа

Как опытный инвестор, Кристиан точно знает: самое важное в проекте – это сам продукт, команда и уровень ее амбиций.

 

Биографическая справка

Кристиан Талер-Вольски – партнер фонда Paua Ventures. В нем Christian отвечает за инвестирование в европейский рынок  корпоративного программного обеспечения.

Географические интересы фонда – Германия, Скандинавия, Центральная и Восточная Европа.

До работы в Paua Ventures, Кристиан в течение пяти лет оценивал инвестиционные возможности интернет-пространства и ПО. Он был одним из менеджеров крупнейшего в Европе венчурного фонда Wellington Partners с капиталом >800 млн евро.

Еще раньше, до прихода в Wellington Partners, Кристиан трудился в команде проекта CareerConcept AG в качестве директора по развитию бизнеса. В активе Кристиана – пятилетний опыт продаж и работы с ключевыми клиентами в ORACLE – мировом лидером в области ПО.

В бизнес Кристиан пришел с хорошей фундаментальной подготовкой – он закончил MBA (бизнес-школу INSEAD), университет Корвина в Будапеште (по специальности «международная экономика») и Йоркский университет в Торонто.

 

– Чем вы отличаетесь от других инвестиционных фондов?

Мы – early-stage венчурный фонд. То есть инвестируем в early-stage стартапы, которые находятся на уровне seed, late seed, Series A. Наш фонд расположен в Берлине, но мы ищем стартапы в странах Скандинавии, Балтии, в Центральной и Восточной Европе.

– В какие направления  вы предпочитаете инвестировать?

Это корпоративное ПО, software as a service, облачные инструменты для разработчиков, мобильные решения для корпораций, b2b рынки. Нас также интересует инфраструктура цифровой коммерции, в частности – электронные платежи и системы безопасности. 

– Каким образом вы выбираете компанию для инвестирования?

Самое важное для меня – это продукт, команда и уровень ее амбиций. Я обращаю внимание на то, сможет ли команда нанять ТОП-специалистов и привлечь новые инвестиции. 

– Как обычно проходит оценка проектов?

По-разному. Это может быть проект, который я знаю уже несколько лет. А может быть случайная встреча в баре, после которой люди настойчиво просят инвестировать в них.

Но типичный процесс выглядит так: мы приглашаем команды проектов на встречи, между которыми анализируем их показатели. Мы изучаем их бизнес-модели, метрики, модели доходов и пр. Оцениваем и размер потенциального рынка.

И вот в какой-то момент мы понимаем, будем ли мы работать с командой дальше, или нет. Стараемся работать с проектами с самого раннего этапа, чтобы видеть их реакцию на наши вопросы.

– Как выглядит будущее Европейской стартап-экосистемы?

Экосистема развивается. Сегодня в ней намного больше действующих лиц, чем пять лет назад.

Я надеюсь, что большие игроки рынка будут теснее сотрудничать между собой и приобретать компании, не останавливаясь на финансировании извне. Это очень важно: Европа должна построить собственную систему приобретений стартап-проектов. 

– Сколько денег вы уже инвестировали в стартапы?

Когда я работал с Wellington Partners, мы инвестрировали более 265 млн евро. Сейчас я работаю в меньшем фонде, расположенном в Берлине. У нас есть деньги для инвестирования, так что я рекомендую русско-говорящим разработчикам переезжать в Берлин, и продолжать работу над своим стартапом здесь. 

– Какую сумму вы обычно инвестируете в стартап?

Как правило, от 500 тысяч до 2 млн евро. После этого мы можем повторно инвестировать такую же сумму. 

– Есть ли у вас примеры ярких и успешных проектов?

Конечно! В ряд таких компаний я инвестировал, работая в Wellington Partners. Главным образом, это Hailo, Qype, EyeEm, Bonusbox. Все они привлекли финансирование, а некоторые из них были приобретены. 

– Кристиан, насколько, по-вашему, важен питч?

Питч очень важен, но он – не единственное о чем нужно думать. Питчинг – это всего пару кадров. Конечно, нужно стараться сделать его превосходным. Но помните: последующая коммуникация со стартапом покажет суть проекта.

Нам, как инвесторам, нужно знать, насколько отзывчив стартап, как глубоки и вдумчивы его ответы. Хорошие продукты должны быть проработаны технически, должны знать реакцию своих первых пользователей.





ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Стадия: Все стадии

Регион: Восточная Европа

Стадия: Все стадии

Регион: Восточная Европа

Стадия: seed, late seed, Series A

Регион: Восточная Европа

Стадия: seed

Регион: США

Разместить стартап

Мы принимаем заявки на размещение ваших стартапов у нас на сайте