5 этапов дизайн-мышления, без которых вам не решить проблему клиента

.

04 February 2016
Александр Литвин
6426

Продукт ну ооочень крутой! Сервис полезный. Но никто не покупает, нет клиентов...

Вам приходилось слышать такие откровения разработчиков? Вы не повторите их печальный опыт, если прокачаете свои навыки дизайн-мышления. Это просто, доступно и важно для выпуска по-настоящему востребованного продукта. Это поможет понять, что волнует клиента и метко решить его проблему.

Акселерационная программа для стартапов TechMinsk стартовала с шестым набором студентов "на борту". Первая важная тема, которую курсанты обсуждают на занятиях – design-thinking. И мы уверены: без такого мышления ваш проект обречён работать вслепую.

Design-thinking – это подход к созданию новых продуктов, когда задача нетривиальна и плохо описана. Как решать такие «скользкие» задачи? Благодаря хорошо поставленному итеративному процессу решения. А ещё – важно быть гибким и постоянно пересматривать изначальные установки.

Боитесь ошибаться? Дизайн-мышление наоборот поощряет это. Важно как можно быстрее получить первый вариант решения, а затем – частые результаты, которые можно оценивать и дорабатывать.

Работаете в одиночку? Design-thinking советует перейти на командную работу. Только в команде можно охватить весь спектр возможных решений и объективно выбрать лучший из вариантов.

Дизайн-мышление – это процесс из 5 этапов, хорошо знакомых толковому проектировщику интерфейсов.

5 этапов дизайн-мышления, без которых вам не решить проблему клиента

 

1 этап: Empathize.

Поймите пользователя. Кто он? Чего он хочет? Чего боится? О чём мечтает? Потребности описывайте формулой «Что? Почему? Как?»: что за проблема? Почему она существует? Как её решить? В этом вам поможет серия бесед-интервью с представителями ЦА. Общаясь, делайте акцент на чувствах, эмоциях и ощущениях людей.

2. Define.

Максимально глубоко погрузитесь в проблему, которую обозначили на старте. Брейншторминг поможет вам разделить информацию на:

• действия и поведение;

• цитаты и ключевые слова;

• мысли и убеждения;

• чувства и эмоции.

Все полученные данные проанализируйте: найдите паттерны, уберите явные отклонения, отметьте противоречия. Так вы составите POV – point of view – главный посыл, описывающий потребности пользователя.

3. Ideate.

Обозначьте пространство возможных решений проблемы. Сгенерируйте как можно больше вариантов, чтобы выбрать из них лучшие. Для каждого понятия из POV генерируйте синонимы и ассоциации. Основная техника здесь – тот же управляемый брейншторм. Каждый участник команды должен отобрать лучшие, на его взгляд, идеи. Скорее всего, предпочтения будут совпадать. Теперь картина прояснится, а в голову начнут приходить варианты решений.

4. Prototype.

Следующий этап – разработка прототипа. Здесь вы будете отбрасывать неподходящие концепции, и проверять идеи на практике. Благо, пока это будет относительно быстро и дёшево.

Перед созданием прототипа определите, какие из граней продукта вы будете тестировать: внешний вид, принципы работы, взаимодействие пользователя с продуктом. Каждый раз проверяйте одну – изолированный аспект проще оценивать и улучшать.

5. Test.

Сделали удачный прототип? Начинайте тестировать свой свежеиспечённый продукт на потребителях! Сейчас вам важно понять, насколько хорошо ваше детище решает проблему пользователя, и что в нём нужно улучшить.

Помните: вам нужно не просто создать продукт. Важно хорошо решить реальную потребность.

***

Дизайн-мышление – это большая тема. О ней пишут книги, ведут блоги, проводят конференции. Прокачаться в ней и других важных для стартапов направлениях смогут участники нового набора TechMinsk. Что привело их на программу? Почитайте, что говорят о своих ожиданиях сами студенты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ