Киберспортивная панорама. Как беларусский стартап Fansy решил главную проблему игровых стримов

10 May 2017
Светлана Баксичева
1050

Зачем тратить 90 минут на матч «Аргентина-Англия», если можно посмотреть только легендарную «руку Бога»? В классическом спорте хайлайты стали классикой, на очереди киберспорт. Чтобы увидеть лучшие моменты игрового стрима, больше не изучают многочасовое видео целиком, как это было раньше. Стартап Fansy, которому досталась победа на Venture Day Minsk, с помощью AI выбирает лучшие моменты и компилирует их в один файл. Как не убивать впустую часы на трансляцию LoL, Dota 2 или WoT, нам рассказал Константин Келлер, CEO стартапа Fansy.

Как это работает?

Ежегодно более 665 миллионов человек смотрят игровые видео в интернете. Это больше, чем аудитория HBO, Netflix, ESPN и Hulu вместе взятых. Контент, который создается за 12 месяцев, – более 50 миллиардов минут. До сих пор нет сервиса, структурирующего такое невероятное количество материалов. Человек, который хочет найти определённый момент в стриме, просматривает его целиком. Нет ни структуры, ни навигации – только заголовок, теги и описание. Это создает проблемы для платформ и пользователей.

Так пришла идея создать Fansy — машину, которая “понимает”, что происходит в игровых видео. С помощью компьютерного зрения она находит ключевые объекты в игре и отслеживает, как изменяется их состояние. Программа определяет, что происходит в роликах, после чего ставит соответствующие маркеры на интересных моментах. Полученная метаинформация сохраняется в лог. Дальше можно понять, какие моменты наиболее интересны, а какие предельно скучные, и на их месте лучше показать рекламу. Появляется возможность искать видео с определенными героями или событиями и т.д.

На данный момент проект в фазе закрытого теста –обкатываются алгоритмы совместно со стримерами League of Legends. Качественно распознавать видео недостаточно, нужно добиться высокой скорости и приемлемой стоимости инфраструктуры. Проект не станет рентабельным, если серверная архитектура обработки потокового видео стоит больше 10 центов в час. На данный момент, Fansy дёшево (2 цента за час видео) и быстро (потоковое видео в 1080p обрабатывается практически в реал-тайме) определяет события в ролике с точностью 95%.

Команда

В декабре 2016 проходил минский AI Hackathon. К тому моменту уже была идея Fansy, и Константин искал разработчиков, которые ее реализуют. Отправившись на UpWork (площадку для поиска фрилансеров), он связался со всеми computer vision разработчиками из Беларуси, России, Украины и пригласил их присоединиться к команде. Так он познакомился с ростовчанином Сергеем, который согласился приехать в другую страну ради хакатона, причём бесплатно. У Сергея более 10 лет опыта работы в области computer vision, image analysis и machine learning и степень PhD Мидлсекского университета.Через пару недель команда собралась в Минске и на хакатоне сделала первый прототип Fansy. Помимо Константина и Сергея, в команде ещё 4 человека.

Отличие от конкурентов

Продукты наподобие Google Vision и Clarifai распознают объекты с помощью универсальных методов, поэтому не подходят для игровых видео. Алгоритмы должны быть адаптированы к каждой игре в отдельности, просто различать предметы и события недостаточно. Для интересных фрагментов в игре критически важно, когда они начинаются и заканчиваются – есть понятия in и out. Нужно правильно выбирать точки для начала и финала, иначе хайлайт рискует получиться слишком коротким или предельно длинным. С точки зрения алгоритмов распознания – не всегда есть события рядом с оптимальной точкой in, на основании которых машина принимает решение. Поэтому анализируют состояние игры: например, когда два игрока из противоположных команд бегут в одном направлении. Команда учит Fansy учитывать все факторы и не боится конкуренции с гигантами вроде Google или Amazon. Как говорит Константин, наверняка есть стартапы, что работают над похожей задачей, но пока о них ничего не слышно. Только Fansy выделяет хайлайты автоматически, в режиме реального времени.

Планы развития

Целевая аудитория создатели контента (стримеры, летсплееры и др.) и специализированные платформы (например, Twitch, YouTube, Beam). Именно на них ориентируется проект.

На старте команда вкладывала личные средства, чтобы разработать прототип и выйти в бету. В июне Fansy планирует привлекать посевной раунд.

Также Fansy расширяется и ищет опытных разработчиков.  Пишите Константину kk@fansy.io, если вам интересно.

Справка: что такое летсплей?

Дословный перевод с английского «let’s play» – «давай поиграем».  Это жанр видео, где человек проходит компьютерную игру, параллельно снимая и комментируя процесс. Считается, что первый летсплей появился в 2007 году: Майкл Сойер, модератор сайта Something Awful, снял видео с прохождением игры Immortal. Уже к 2008 году на YouTube появилось множество каналов, посвященных подобным роликам.

Отличительная черта летсплея – субъективное отношение к игре. Геймер выражает личное мнение, как преодолевать препятствия и решать задачи игры. В обычном прохождении представлена официальная точка зрения создателей.

Летсплеи – фрагменты игры, которые записаны заранее. Также существуют стримы – прямая трансляция прохождения. Человек начинает вещание, а его зрители смотрят игру, общаются в чате, дают советы и подсказки. Главной платформой для этого стал Twitch. Некоторые геймеры пользуются обеими платформами: YouTube — для публикации записанных роликов и прошедших стримов, Twitch — для трансляции.  

В конце 2016 года Forbes опубликовал рейтинг самых богатых видеоблогеров. Второй год подряд на первом месте геймер из Швеции PewDiePie (Феликс Кьелльберг). С июня 2015 по июнь 2016 года он заработал на youtube-роликах $15 млн.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ