Детство старту не помеха!

В первом детском хакатоне приняло участие 118 ребят

24 March 2016
Александр Литвин
2286

Бизнес-клуб Imaguru провёл 19 марта первый в Беларуси детский хакатон. В Kids Hackathon приняло участие 118 ребят в возрасте от 7 до 14 лет. За 7 часов, с помощью опытных менторов, 16 детских команд «прокачали» свои проекты – от идеи до работающей игры или приложения.

Оказывается, на мероприятие детей не собирали – те собрались сами! А регистрацию закрыли на третий день, даже не успев дать рекламу хакатона. Нам кажется, свою роль в этом сыграло несколько факторов: (1) подобное мероприятие прошло в Беларуси впервые, (2) родители, впечатлённые успехом MSQRD, пристальнее смотрят на стартап- и IT-сферу как доменную область для своего чада, (3) участие в нём было бесплатным.

«Идея детского хакатона родилась уже давно. Мы постоянно проводим такие мероприятия для взрослых. Кстати, на последнем «взрослом» хакатоне Garage48 ребята из MSQRD разработали у нас свой первый прототип, – рассказывает Антон Сидоров, один из организаторов. – Вместо классических 2 суток дети работают над проектами всего 7 часов. Поэтому мы дали им список проектов – чтобы не ушло много времени на поиск идеи».


ЧТО УДИВИЛО НА ХАКАТОНЕ: Что дети 7-10 лет, которым сложно удерживать внимание на чём-то дольше 20 минут, работали над своими проектами 7 часов! Да, с перерывами. Да, отвлекаясь на разговоры и мультики. Но работали! И кодили как взрослые. Они не использовали массивные библиотеки скриптов и компиляторы – их код почти всегда имел игровую форму. Но это был работающий код, решение стартовой задачи. Юные стартаперы писали на 5 языках: Scratch, Minecraft, Sonic Pi, Java Script и Python.


Все проекты были разделены по темам на 4 категории: экология, здоровый образ жизни, предпринимательство и образование. Такой выбор не случаен. По словам Анастасии Хоменковой, соучредителя бизнес-клуба Imaguru, именно эти направления стратегически важны для будущего:

«Сохранение себя и окружающей среды, обучение, предпринимательство – это темы будущего. А gaming и education станут тесно связаны. Мы верим, что новое поколение будет больше заботиться о мире, в котором оно живёт, и о собственном здоровье. Дети будут строить лучший мир, и наша задача – помочь им в этом».

На хакатоне было шумно: одни маленькие разработчики собирали робота из картонных коробок и конструктора, другие тестировали свою игру на большом экране, а третьи –  писали код на "взрослом" языке Python.

В каждой из 4 категорий жюри выбрало победителей. Приз в секции «Образование» достался проекту «Межпланетные весы». Команда из Гомеля сделала сразу несколько астрономических игр-приложений. Одно из них показывает, сколько вы будете весить на других планетах Солнечной системы. Программа использует веб-камеру и распознаёт жесты – это позволило отказаться от мышки.


ЧТО ПОРАДОВАЛО НА ХАКАТОНЕ: Что всё прошло гладко. С помощью своих стартап-наставников ребята грамотно распределяли роли в проектах: менеджер, программист, дизайнер… Imaguru получил уникальный опыт проведения хакатона для детей. Вы знаете… в чём-то это сложнее Garage48!


Самыми сильными в секции «Экология» оказались ребята с проектом «Эко-грамотность». Их игра учит экономить ресурсы на примере бытовых задач: закрыть кран, заменить лампочки, подключить аэратор…

Победу в секции «Предпринимательство» одержала игра «Кошелёк-копилка». В ней в игровой форме усваиваются основы рыночных отношений: нужно купить товар (велосипед или динозавра), когда он будет максимально дешёвым, а продать – на пике цены.

Это один из самых интересных проектов, доступный online. А вы сможете превратить 6 рублей в 100 и стать миллионером?! Попробуйте!

О целеустремлённости авторов этого проекта рассказывает Артём Карпеченко, один из организаторов Детского хакатона: «Как куратора секции предпринимательства, меня больше всего поражает тот факт, что команда проекта «Кошелёк-копилка» почти проиграла по крупному до самого финала. Они не сохранили код, и у них всё удалилось… Ребята хотели сдаться, просили вычеркнуть их из списков –  до финала оставалось 1,5 часа. А их менторы – Борис и Николай – расстроились ещё больше, чем сами ребята. Но они нашли в себе силы повторить ту же работу во второй раз. И не зря! Они победили, и вполне заслуженно. Молодцы!». 

Наконец, в секции «Здоровый образ жизни» приз получила Game Your Morning – программа, которая подбирает музыку и упражнения для зарядки, учитывая нужную вам интенсивность занятий.

«Так как в каждой секции был разный возраст и разный бэкграунд, главным критерием оценки был креативный подход к решению задачи. Перед командами ставилась только проблема, которую им нужно было решить в ходе хакатоне. А значит, у нас все считались победителями – неправильных ответов нет. У всех разное видение, и всех мы поддерживаем!», – говорит Артём Карпеченко.


ЧТО РАСТРОГАЛО НА ХАКАТОНЕ: Что взрослые менторы охотно работали вместе с командами – как дети! Что ребята с увлечением трудились над проектами, не задумываясь о деньгах. В ответ на вопрос о монетизации приложения некоторые из них смущались и говорили «Да не… мы просто выложим в открытый доступ».


Поддерживают инициативу и банки. По словам Екатерины Варениковой, начальника управления маркетинга МТБанк’а, они не минуты не сомневались, стоит ли поддержать детский хакатон:

«Мы считаем такие инициативы жизненно необходимыми в Беларуси! Что может быть важнее наших детей, нашего будущего? Их развитие, их адаптация к новому миру, развитие предпринимательской культуры и креативного мышления – это миссия, которую важно принять на себя всему белорусскому бизнесу, чтобы вырастить себе достойную смену. Вырастить сильных, умных, креативных и смелых ребят, которые смогут добиваться в этой жизни настоящих высот для себя и для нашей страны, используя свои интеллектуальные ресурсы. Мы готовы и дальше с удовольствием поддерживать подобные инициативы».


ЧТО ОГОРЧИЛО НА ХАКАТОНЕ: Что такому не учат в школах. Что уроки информатики в обычных, общеобразовательных школах, нередко сводятся к повторению очевидного, заучиванию теории и отработке одобренных учебных программ. Одобренных Минобразования, но не всегда прогрессом и рынком труда.


На финале хакатона креативный подход в решении задач оценивали глава UNICEF в Беларуси доктор Рашед Мустафа Сарвар, соучредитель EPAM Леонид Лознер, соучредитель бизнес-клуба IMAGURU Анастасия Хоменкова, специалисты EPAM и преподаватели eKids.

Организатор мероприятия – бизнес-клуб Imaguru. Генеральный партнёр хакатона – EPAM Systems. Партнёры: МТБанк, «Оазис», Papa John's, «Онега».

Фото: Глеб Канаш

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ