Как делается MobileOptimized?

Интервью с Яной Лашкевич

14 July 2015
Вольга Гарапучык
1053

MobileOptimized проходит в Беларуси уже в пятый раз. На этот раз за 3 млн. руб. вас ждёт 3 дня событий о разработке мобильных приложений и игр, их распространении, продвижении и монетизации. Более 60 докладчиков со всего мира в формате Open Air выступают на трёх разных площадках в Усадьбе Ваньковичей. 

Все увидят мероприятие с его внешнего вида, с красивыми  комнатами, вкусной едой и мягкими креслами на улице. Но что представляет с себя внутренняя организация MobileOptimized?

Startuplife.by разбирается во всём этом вместе с Яной Лашкевич - руководителем MobileOptimized и образовательного подразделения портала dev.by

 

Кто делает MobileOptimized и вообще зачем?

За всей организацией стоит dev.by, которому уже больше семи лет. MobileOptimized в этом году проходит уже в 5-й раз. Пятый год мы думаем, как же мировые тренды привезти в Беларусь и как сделать так, чтобы наши разработчики были в теме.

Каждый год мы делаем мероприятия в разном стиле. Здесь вы не найдёте доклады про классическую разработку или  про нишевые тематики, про которые и так все знают. Мы стараемся построить программу по новым языкам программирования, новым операционным системам и инструментам. Если же это что-то старое, но забытое, значит бум ещё впереди. И тем более на это стоит обратить внимание.

 

Как формируется программа?

Каждый год программа разная не только из-за изменения трендов, которые мы привозим, но в том числе из-за изменений на нашем рынке. Ещё пару лет назад Беларусь была преимущественно аутсорсинговой. Компаний, которые  занимались продуктом, было очень мало, фактически единицы.  Тогда и мы делали фокус на том, как угодить клиенту в плане разработки, как сделать хороший продукт с технического бока. Сегодня же технический блок у нас занимает только один день, в остальные дни мы сосредоточиваем внимание на стартапах, бизнесе, продукт-менеджменте, маркетинге. Это на прямую связано с тем, что аутсорсинг изживает себя в Беларуси. Открываются продуктовые отделы. Представители twitter из Дублина приехали только потому, что увидели у нас большое количество стартапов и продуктовых компаний, с которыми можно поговорить и предложить партнёрство.

 

Сколько человек примет участие в MobileOptimized?

Мы рассчитываем, что будет около тысячи человек. Это самое массовое мероприятие за все 5 лет. 

Сколько людей работают над организацией?

Только программой занимаются 5-7 человек и ещё 5-7 человек организацией. Ей занимаются разработчики, сообщества, ведущие разработчики разных компаний, энтузиасты и те, кто следит за трендами в это сфере. 

Легко ли вы находите иностранных спикеров?

Все мы знаем, что в Беларусь попасть сложно. И отдельно взятого европейца или американца, который бы хотел приехать в Беларусь, не существует.

Со многими докладчиками мы договариваемся за год. На разных мировых конференциях мы пробуем налаживать хорошие контакты. Очень часто приходиться говорить, что именно в Беларуси находится разработка Viber, Fitbit, Apalon. И когда люди про это узнают, их интерес к нам увеличивается в разы. 

На что больше всего идёт денег?

С деньгами самый больной вопрос. Серьёзного заработка мы не имеем. Проблема номер один - площадка и питание. Ну нет в Беларуси нормального места где есть всё под ключ. Даже площадка этого года альтернативная. Мы взяли усадьбу ресторанный комплекс и превратили её на время конференции в домик для программистов. Будут хотя бы знать, куда можно жену или девушку привести на ужин. Ну и в условиях нашего рынка цены на аренду огромные, а цены на меню вы сами знаете. Это самое главное. Мы всегда стараемся всех накормить. Расходы номер два - это докладчики. Каждому докладчику нужно оплатить перелёт, визу и жильё. И конечно же напрягать их делать  визу мы не будем, поэтому делается она в аэропорту, а это 180 евро. 

Уделяете ли вы внимание раздаткам? 

Однозначно. Мы стараемся привлечь  внимание гостей к Беларуси. Поэтому не стоит недооценивать значение раздаток. Вот сейчас заказывали значки ручной работы с национальной вышивкой на льне. Так или иначе, но мы делаем имидж нашей страны. 

Белорусский Парк высоких технологий не изъявлял желания помочь?

Увы, но пока никто не объединялся для одного большого проекта. Надеемся это вопрос времени. Все заросли бытовухой и своими задачами, что бы заниматься чем-то ещё. Мы смотрим в эту сторону.

Сколько длится подготовка? 

Так как мы делаем его каждый год, то ключевых спикеров мы ищем всегда. Что касается организации, то обычно мы их делаем за 2 месяца.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ