Основатель SparkLabs Global Ventures Frank Meehan: «Не бойтесь высококонкурентных рынков»

Frank Meehan

Стадия: seed
Регион: Восточная Европа

Сооснователь фонда SparkLabs Global Ventures и акселератора стартапов SparkLabs Frank Meehan рассказал StartupLife о принципах инвестирования, выбора проектов и поделился советами с начинающими предпринимателями.

Во что инвестирует SparkLabs Global Ventures

В основном наш фонд сосредоточен на инвестировании в продукты и решения b2c. Также мы готовы инвестировать в b2b проекты, но приоритет отдается b2c продуктам. Мы много инвестируем в интернет вещей, значительная часть инвестиций идет в сферы здравоохранения и финансов. Также мы занимаемся направлением e-commerce и игровой индустрией, но только в азиатском регионе. Кроме того, мы инвестируем в проекты, связанные с безопасностью: защита данных в интернете, финансовая безопасность и пр.

Сделайте свой стартап особенным

Если ваш стартап из Беларуси, то у вас должна быть готова история, что такого особенного может предложить ваша страна. Потому что в каждой стране есть какой-то особенный проект, подобного которому больше нет нигде в мире. 

На мой взгляд, Беларусь может представить ряд интересных проектов из таких областей, как интернет-безопасность, искусственный интеллект, защита данных. Хочу отметить, что рынок защиты данных сейчас наиболее быстро растущий. Вы прекрасно знаете об огромном количестве хакеров, которые действуют в странах Восточной Европы. К этой угрозе серьезно относятся банки, финансовые организации и компании сектора e-commerce. Поэтому, если вы сможете выйти на рынок с интересным проектом по защите данных, успех почти гарантирован.

Сильная команда в b2b-проекте интересна гигантам рынка

Например, если вы придете ко мне с предложением: давайте сделаем очередной b2c сайт, я пожму плечами. Если же вы предложите сделать b2b-проект, нацеленный на рынок США, это будет совсем другая история и другой интерес. При этом у вас уже должен быть разработан продукт, должна быть определенная аудитория, которая его тестирует. Если у вас есть сильная команда – это большой плюс для инвестора при выборе проекта.

Приведу в пример компанию Deepmind, которая была приобретена Google за $400 млн. У них был ряд великолепных технологических решений, которые так и не были запущены. Google, что называется, отложил их в стол. Там была собрана очень толковая команда со всей Европы, которая решала ряд ключевых проблем создания Искусственного интеллекта. Для Google совершенно не важно, откуда эти люди, они собрали сильную команду, посадили их в комнату и дали сверхсложную задачу, которую нужно было решить.

Суммы и стадии инвестиций

Мы инвестируем в стартапы суммы порядка $200-500 тыс, которые находятся на seed-стадии. Если у компании есть отличный продукт и видение его развития, мы помогаем масштабировать бизнес. На данный момент мы инвестировали в 46 различных стартапов.

Нам очень интересны быстрорастущие стартапы, в которые можно инвестировать на ранней стадии.

Самое важное в стартапе – команда

Самое важное, на что я обращаю внимание при выборе стартапа для инвестиций – команда. Второй по важности момент, сможет ли стартап стать лидером рынка в своей нише. Не важно, какую позицию на рынке стартап занимает на данный момент, но есть ли у него реальная возможность стать лидером рынка благодаря своему продукту.

Взять, к примеру, Uber. На момент их входа на рынок, там был серьезный конкурент в виде Hailo. Однако Hailo ориентировался на транспортные компании, оказывающие услуги такси и их привлечение, согласование с разными инстанциями шло очень медленно. Uber же сосредоточился непосредственно на потребителе, что кардинально ускорило его вход на рынок, и в конкурентной борьбе он победил Hailo.

Не бойтесь высококонкурентных рынков

Не нужно бояться высококонкурентных рынков. Выходя на такой рынок у вас должно быть четкое послание потенциальным клиентам: «Мы другие». Сейчас есть и Facebook, MySpace, Snapchat и множество других социальных сетей. Каждая из них несет в себе что-то особенное и говорит об этом пользователям.

Или возьмем, например, Blablacar. Этот сервис слабо распространен в США и Западной Европе, но имеет бешеную популярность в Азии – Турции, Индии и др. Они просто решили, что выход на рынок США и Западной Еропе слишком затруднен, поэтому давайте захватим рынок Азии. Очень разумная стратегия, которая принесла свои плоды.

Ищите подход к инвестору через его знакомых

Каждый день я получаю сотни электронных писем, которые начинаются с «Привет, у меня есть интересный стартап…». Для того чтобы достучаться до инвестора, нужен другой подход. Обратитесь к человеку, который знает меня, чтобы он мог дать рекомендации вам. Если, взять как пример Беларусь, найдите человека, который знает людей из США или Лондона, знакомых с нужными вам инвесторами. Это могут быть третьи-пятые-десятые знакомые, но инвестор получит информацию о вас от человека, которому доверяет и ваши шансы на успешную встречу значительно увеличиваются.

Еще один способ привлечь внимание инвестора – сделать правильный заголовок в электронном письме. Упомяните проект, в который инвестор уже вкладывался или другого инвестора, который порекомендует вас или напишите нечто такое о своем продукте, что сразу вызовет интерес.

Интерес инвесторов к стартапам сильно зависит от региона

Если это Азия, я бы инвестировал в решения для e-commerce, если Лондон – в проект, решающий финансовые задачи, если это Бостон, я бы инвестировал в глубоко технический проект, а если мы говорим о Беларуси, то меня бы заинтересовал стартап, решающий проблемы интернет-безопасности или анализирующий большие массивы данных.

Большой потенциал сегодня виден на рынке b2c в таких областях как здравоохранение, потребительские товары – все, что упрощает пользователям совершать покупки онлайн, товары для женщин.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Стадия: Все стадии

Регион: Восточная Европа

Стадия: Все стадии

Регион: Восточная Европа

Стадия: seed, late seed, Series A

Регион: Восточная Европа

Стадия: seed

Регион: США

Разместить стартап

Мы принимаем заявки на размещение ваших стартапов у нас на сайте