"Вы на подводной лодке, а воздух заканчивается!" Советы спикеров стартап-конференции на GEW

28 November 2016
1368

В рамках Всемирной недели предпринимательства в стартап-хабе Imaguru прошла международная стартап-конференция. Интересные спикеры из разных стран – Нидерландов, Израиля, Японии, Германии – делились своим опытом и вдохновляли создавать инновации, которые меняют рынки и правила бизнеса. Мы собрали несколько отличных советов для тех, кто не смог побывать на конференции.

Тобиас Йост, специалист по дизайн-мышлению компании SAP

• Думайте о будущем – оно меняется слишком быстро. Если раньше компании в среднем «жили» 75 лет, то теперь – всего 15.

• Особенно неповоротливы большие компании. Будьте осторожны, работая в них: коммуникации часто затруднены и забюрократизированы, а сама структура с трудом поддаётся изменениям.

Оскар Кнепперс, основатель акселератора Rockstart, Нидерланды

• Каждой команде нужны 3Х: хакер (программист), хипстер (дизайнер) и хастлер (специалист по продажам).

• 3D-принтер сам по себе несколько лет назад был инновационной идеей. А что, если объединить 3D-принтеры по всему миру в один сервис? Так появился 3D Hubs - глобальный сервис, объединяющий более чем 20 000 принтеров в 150 странах мира. Он обеспечивает доступ 1 млрд людей к 3D-печати в радиусе 16 км от своего дома. Так одна инновационная идея может вырасти на основе другой инновационной идеи.

• Наши главные мантры: Хватит слов – пора работать. Делай – оценивай – учись – начинай сначала. Не тяни за собой дохлую лошадь.

Серхио Негри, основатель ProJacked, бизнес-ангел начинающих IT-компаний

• Если вы только начинаете digital бизнес, и у вас нет денег, не беда. Главное, чтобы у вас была страсть, а деньги придут. Если на старте нет ни денег, ни страсти, вам хана.

• Генерируйте много идей, не останавливайтесь в начале и не влюбляйтесь в первую мысль. Выбрав, не полируйте идею до идеала: делайте прототип и получайте обратную связь с рынка.

Риш Лотликар, Co-Founder & CBDO в The Rogue Initiative, США

• Оборот AR/VR индустрия к 2020 году вырастет до 150 млрд долларов.

• Только представьте: с помощью технологий AR/VR можно побыть в роли персонажа игры или фильма. Можно несколько раз смотреть один и тот же фильм, каждый раз влияя на его финал.

• В Китае развитие индустрии AR/VR стимулируется правительством, которое создало для этого специальный фонд в $10 млрд.

Эспен Сыстад, Capsule.fm, Германия

• Переезжайте в другое место. Ни один пророк не был признан в своём отечестве. Постройте новую сеть контактов и знакомств.

• Это невероятно, но некоторые ваши партнёры могут втайне желать вашего провала. В моём случае крупные радиостанции предлагали партнерство в надежде подорвать бизнес.

• Никогда не отказывайтесь от возможности ещё раз рассказать о своем бизнесе. Но делайте это ненавязчиво, с интересом и пользой для собеседников.

Юки Сато, журналист WIRED и The Bridge

• PR важен: компания становится более влиятельной, продукт – более известным.

• Пиар не избавит вас от всех проблем. Занимаясь пиаром, не забывайте улучшать продукт, строить коммуникации с пользователями и реагировать на критику.

• Неправильно выбранное время для пиара = негативные последствия. Хорошее время – это когда вы привлекли инвестиции, запустили продукт/кампанию, активно растёте, расширяете рынки, добавляете новую особенность (фишку).

• Наивно полагать, что журналисты будут писать о вашем проекте только потому, что вы обратились к ним. Дайте им интересную, сочную информацию – это повысит ваши шансы. Действуйте наверняка – спросите заранее, что будет интересно им, и их изданию. Не обижайтесь, если вам отказывают.

• Хорошие идеи для публикаций – это плод долгих разговоров и доверительных отношений.

Салим Маджд, CEO, AsthmaMD, США

• Задавайте себе вопросы: Каков размер проблемы? Растет ли она? Каков размер рынка? Насколько сложно распространить ваше решение? Кто будет платить за моё решение?

• Переходите от идеи к бизнесу, если: (1) решение действительно устраняет проблему; (2) продукт ожидаем рынком, а ёмкость последнего достаточна для успешного роста; (3) бизнес масштабируем в перспективе.

• Тестируйте свои решения – без этого они остаются простой гипотезой. Не влюбляйтесь в них безоговорочно, критически оценивайте каждое.

• Не бойтесь ошибаться, но помните, что вы на подводной лодке, а воздух заканчивается. В вашем случае это деньги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ