Солнце в кармане. Как беларусский стартап HealthySun помогает получить здоровый загар и предупреждает рак кожи

16 June 2017
Светлана Баксичева
1441

В преддверии лета остро встаёт вопрос безопасного загара – пренебрежение безопасным временем загара и солнцезащитными средствами может привести к проблемам разного масштаба, от болезненных ожогов до рака кожи. Павел Чехов и Константин Шмелёв, основатели проекта HealthySun, помогают минимизировать вред от палящего солнца. Их разработка – мобильное приложение, которое получает информацию о погоде в режиме реального времени, после чего предоставляет человеку персональные рекомендации для загара. Startuplife.by узнал у разработчиков, когда будут готовы, и почему важно следить за тем, сколько времени проводить на солнце.  

История создания проекта

Изначально мы хотели разработать приложение и браслет. По задумке, они синхронизируются между собой и оповещают пользователя, сколько времени он может провести на солнце. Браслет имеет датчик, который регистрирует текущую мощность ультрафиолета. Далее информация поступает в телефон и там обрабатывается, – рассказывает Павел. – Однако, чтобы выпустить партию брендированных браслетов, нужно отдать немаленькие деньги. Поэтому в первых итерациях решили отказаться от этой идеи и оставить только софт. Тем не менее, на одном из хакатонов мы создали прототип браслета – он работал, но был достаточно громоздким для повседневной носки. Так что задумка пока не претворилась в жизнь.

Одна из рабочих идей – использовать готовые девайсы (например, интегрироваться с Apple Watch). Сейчас разработчики заняты приложением: данных, которые они получают от погодных сервисов (ультрафиолетовый индекс, температура), пока достаточно.

 

Информация об ультрафиолете поступает онлайн, поэтому время загара корректируется в зависимости от многих факторов – например, места и времени суток. Важно учитывать индивидуальные данные, поэтому в приложении есть краткие, но ёмкие описания для каждого типа кожи, которые дополнены картинками – это сделано для того, чтобы человек наверняка указал точную информацию о себе.

– Мы отказались от автоматического определения типа кожи, потому что во многих приложениях эта технология работает достаточно плохо, и для этого есть причины, – поясняет Константин. — Изначально у нас была идея избавить людей от солнечных ожогов. Уже позже мы изменили позиционирование: теперь это приложение для тех, кто желает получить здоровый загар и интересуется здоровым образом жизни.

Определение кожи зависит от разных факторов: например, освещения и степени загара. Человек может быть загорелым, но тип кожи от этого не меняется. Также можно сделать опросник, но это удлиняет путь пользователя.  

Команда

По образованию парни медики, но программированием увлекались с детства.

– Сейчас я разрабатываю мобильные приложения, – рассказывает Павел. – Ещё в школе изучал вопросы информационной безопасности. На четвёртом курсе университета появилось свободное время, поэтому пошёл на двухгодичные курсы разработки ПО.

– Тогда я присоединился к Паше, так как с детства интересовался компьютерами, – подхватывает Константин. – Но в медицинский, в своё время, поступил потому, что система человеческого организма более сложная, нежели информационная, изучать её интереснее. Сейчас работаю в РНПЦ младшим научным сотрудником.

 

Слева направо: Константин Шмелёв и Павел Чехов

Существуют научные подходы, в которых рассматривается сфера, связанная с загаром – указывается, сколько можно загорать. Поэтому ребята провели свою исследовательскую работу, и это стало основой для приложения.

Базовая версия приложения HealthySun была создана в рамках Clean&Health Hackathon, который проходил год назад в Imaguru: «Когда мы пришли на хакатон, уже имелись алгоритмические наработки – не код, а последовательности расчётов. Была создана хорошая атмосфера для работы, тогда мы сделали простое приложение на Windows Phone».

Разработчики рассказывают, что после хакатона большая часть времени во время работы над проектом ушла не на код, а на бизнес-составляющую: «Было понятно, что приложение полезное, но как именно его правильно поставить пользователям, не знал никто. Чтобы решить эту проблему, понадобилось много времени. Мы советовались с абсолютно разными людьми, консультировались с менторами».

Монетизация и целевая аудитория

Сейчас схема монетизации такая: есть бесплатный функционал с таймером, который показывает, сколько времени человек может загорать. Время рассчитывается с момента запуска таймера в приложении, который запускается и останавливается в ручном режиме. Платные возможности – календарь и план загара, расширенная статистика, рекомендательная система (например, выбор крема с учетом погоды на неделю). «Мы в данный момент очень внимательно относимся к добавлению новых функций. Для нас важно не отпугнуть пользователя, оставить интуитивно понятный интерфейс», – добавляет Константин.

Ожидаемая аудитория проекта – рынок США, Новой Зеландии, Австралии.

Если говорить о портрете пользователя, то это человек, который живёт в курортной зоне либо приехал на отдых и хочет загореть. Также это люди, которые интересуются здоровым образом жизни и хотят знать как можно больше о своём организме – поэтому в приложение добавили базу данных с тематическими медицинскими заметками, своеобразный FAQ). Также есть форма обратной связи, поэтому всегда можно задать интересующий вопрос напрямую.

Конкуренты

Существуют похожие проекты, но ребята считают, что пока не совсем удачные. «Часть из них показывает неправдоподобные данные. Мне однажды выдало рекомендацию находиться на солнце 80 часов. Было приложение, которое вместо часов показывало градусы склонения планеты», – рассказывает Павел. – Существует одно приложение, вроде российское, которое больше остальных похоже на HealthySun. Но там есть проблемы с интерфейсом – вроде бы количество возможностей большое, но как ими пользоваться, неясно. Также разработчики используют автоматическое определение типа кожи, которое не всегда работает корректно». 

Планы на будущее 

Сейчас у команды пре-релиз версии для iOS, и скоро приложение смогут оценить пользователи: «Мы предполагаем, что потенциал темы планирования загара ещё не раскрыт. Были попытки, но мы хотим сделать ещё одну. Надеемся, она будет удачной».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ