Акселератор стартапов StartupWiseGuys: как это работает, опыт участия белорусов

О том, как работает известный акселератор стартапов StartupWiseGuys, мы расспросили его сооснователя и инвестора Herty Tammo

12 June 2015
StartupLife
1349

О том, как работает известный акселератор стартапов StartupWiseGuys, мы расспросили его сооснователя и инвестора Херти Таммо, а также узнали у белорусской команды MetricsCat, каково это, пройти обучение в акселераторе мирового уровня.

Как к вам пришла идея организовать акселератор стартапов?

Мы наблюдали, как в мире появляется все больше и больше акселераторов. Кроме того, в Эстонии при поддержке государства запустилась программа Startup Estonia, где лидеры стартап-индустрии обсуждали, нужен ли нам свой собственный национальный акселератор. В конце концов, было решено, что свой акселератор нужен. При активном участии Джона Брэдфорда, за плечами которого был опыт запуска многих акселераторов Лондона, мы запустили эстонский акселератор StartupWiseGuys. Я инвестировал в новый проект деньги, а Джон – свой опыт.

Расскажите о команде акселератора и их предыдущем опыте

Первый член команды, который присоединился к нам вскоре после запуска акселератора, стал Майк Райнер. Он стал сооснователем StartupWiseGuys.

Как я уже говорил, Джон Брэдфорд имеет за плечами огромный опыт работы с акселераторами стартапов. Один из его известных акселераторов – Ignite 100.

Что касается меня, то я – предприниматель с 20-летним опытом, инвестирую в разные проекты на протяжении последних 7 лет. Я успешно продал ряд своих компаний и на данный момент владею собственным стартапом по продаже электронных билетов.

Каким критериям должен соответствовать стартап, чтобы попасть в акселератор?

Есть несколько важных критериев, на которые мы обращаем внимание. Первое, и самое важное – это команда. Насколько люди в вашей команде мотивированны, талантливы, энергичны. На втором месте – продукт, который вы делаете. И на третьем – объем рынка для этого продукта.

Но, повторю еще раз, самый важный критерий – это команда. Мы инвестируем в стартапы на seed-стадии, поэтому оцениваем в первую очередь команду проекта.

Каким секторам экономики вы отдаете предпочтение при выборе объекта инвестирования?

Главное, что это должен быть b2b-проект. Мы не отдаем предпочтение какой-то конкретной области. Сейчас мы инвестируем в такие направления, как безопасность, финансовые технологии, но потенциально это может быть любая отрасль. В нашем инвестиционном портфолио есть и производственные проекты, и софтверные компании.

Что ваш акселератор дает стартапам, попавшим в него?

В первую очередь – это наши связи, контакты, менторы и команда с огромным опытом запуска разных стартапов. Большинство менторов – действующие предприниматели, а также высококлассные специалисты крупных компаний. Мы работаем с такими компаниями, как Microsoft, Amazon, PayPal.

Благодаря этому, мы даем молодым предпринимателям действительно полезный бизнес-опыт, обучаем практическим навыкам ведения бизнеса. Также мы участвуем в развитии стартапов финансово.

Кроме того, мы готовим стартапы к привлечению крупных инвесторов, помогаем масштабировать бизнес. А наши контакты помогают легко выйти на нужного инвестора и провести с ним личную встречу.

Можете ли вы привести пример успешных историй стартапов из StartupWiseGuys?

На данный момент мы еще ни один из стартапов не сделал exit, поэтому рано говорить именно об успешных стартапах. Однако у нас есть многочисленные примеры успешного привлечения финансирования. Наша цель – довести долю стартапов, получающих финансирование, до 75%. Могу привести в пример стартап, который прошел уже восьмую стадию привлечения инвестиций и смог получить около $500 тыс. на развитие.

Что вы посоветуете белорусским стартапам, чтобы стать успешными?

Когда я побывал в Минске, я узнал, что в вашей стране есть много талантливых ребят, делающих отличные продукты. Но, проблема, на мой взгляд, в том, что в Эстонии и других странах тоже есть много замечательных команд, делающих хорошие продукты. Сегодня важно не просто уметь делать что-то инновационное, но и уметь это продавать. Если вы не можете продать ваш продукт инвестору, то и рассчитывать на инвестиции бессмысленно. В вашей команде обязательно должен быть умелый продавец, тогда у вас будет шанс на успех.

Опыт жизни белорусской команды MetricsCat в акселераторе

Интересно, что через акселератор StartupWiseGuys удалось пройти белорусской команде MetricsCat. О том, каково это, рассказывает Евгений Пальчевский, CEO MetricsCat.

Благодаря победе в Garage48 наш стартап пригласили на конференцию Latitude59, где мы и познакомились с ребятами из StartupWiseGuys. 

Обучение в акселераторе очень насыщенное. Первый месяц - общение с реальными бизнесменами. Каждый день пять предпринимателей выделяют по 20 минут своего времени на обсуждение твоего проекта, дают советы, проводят менторские сессии. 

Второй месяц - это работа над самим продуктом. Приезжают представители крупных компаний (PayPal, Google, Microsoft), профессора из США, специалисты по узким рыночным нишам. Они дают советы и рекомендации по улучшению юзабилити, работе с клиентами, маркетингу и пр.

Третий месяц - подготовка к демо-дню. Практически каждый день идут питчи, общение с инвесторами, тренировки выступления. 

В целом могу сказать, что ценность акселератора StartupWiseGuys даже не в очень полезной и насыщенной программе, а в людях, которые там собираются в период обучения. Это люди из разных стран мира, каждый - с уникальным багажом знаний и опыта. И возможность пообщаться с такими людьми - дорогого стоит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ