«Стартапы взяли больше, чем мы им дали!». Как прошёл 7-ой набор акселерационной программы TechMinsk

30 August 2016
1379

В эти выходные завершился седьмой набор преакселерационной программы TechMinsk. 11 проектов, международные спикеры, >50 менторов, месяц интенсивного обучения, много полезных контактов и практика английского языка.

Хорошо учился – получай приз

TechMinsk – не просто учебный курс. По итогам программы проект, показавший самый интенсивный рост, получает ценный приз.

В этом году победителем стал хардверный стартап Dronex – проект по производству точных и безопасных дронов-доставщиков. Компания закрывает раунд инвестирования на 1,1 млн долларов. Один из менторов проекта – Mike Butcher, редактор европейского отделения TechCrunch.

В награду за достигнутый прогресс Dronex посетит крупнейшую европейскую стартап-конференцию Slush в Хельсинки.

«Мы в проекте Dronex разрабатываем новые технологии доставки товаров дронами. Делаем полностью автономные  и максимально безопасные системы, – рассказывает Владимир Давыдов, основатель стартапа Dronex. – И это важно: если система небезопасная, ей не позволят работать в городе – там, где и нужен сервис по доставке. Поэтому безопасность дронов – наш приоритет №1».

Автор проекта пока не раскрывает технические подробности. Но отмечает, что разработанная командой технология позволяет дронам распознавать координаты и садиться с максимальной точностью.

Призом, поездкой на конференцию Pirate Summit в Германию, награждён и проект Meer.io – сервис для самостоятельной разработки дизайна дома.

«Представьте – вы хотите сделать ремонт. С нашим сервисом вам больше не нужно вдохновляться и искать красивые интерьеры в глянцевых журналах, – выстраивают новую парадигму ремонта основатели Meer.io, Никита Лавренко и Андрей Лосик.

На сайте вы сможете сами смоделировать готовые шоурумы и просмотреть их в 3D. Выбирайте любое покрытие для пола, обои или краску для стен. Моделируйте освещение и зонирование. Результат сразу же отобразится на мониторе или в очках виртуальной реальности».

По задумке разработчиков, в сервис можно будет загрузить планировку своего жилья или фотографии комнат. Система представит это в виртуальном 3D-пространстве и позволит одним кликом добавить созданными вами (или приглянувшийся из готовых) шоурум. Мебель и отделка отобразится с учётом особенностей вашего интерьера.

Хотите, чтобы новый диван был похож на старый, но перелопачивать вручную все каталоги нет времени? Сфотографируйте мебель и загрузите снимок в систему – компьютерное зрение распознаёт объект и найдёт в предзагруженных каталогах максимально похожий. Meer.io будет обучаться, распознавать планировку, материалы и давать рекомендации.

Совсем нет фантазии и художественного вкуса? Не беда, при создании своего интерьера за пример можно будет брать самые рейтинговые шаблоны и дорабатывать их под себя.

«Мы начинаем бета-тестирование материалов отделки – обоев и паркета. В нашей базе уже есть 10 брендов обоев и один бренд паркета. В сумме они дают около 10 000 материалов – представьте, какое количество комбинаций получается! И это только варианты отделки – с учётом мебели и планировки решений будет гораздо больше», – говорят авторы стартапа.

Для пользователей и производителей сервис будет бесплатным. Зарабатывать проект планирует на процентах от продаж отделочных материалов, предметов интерьера и мебели.

 

«Очень дружные и замотивированные команды!»

Так оценивают летний набор TechMinsk авторы (Маринич Татьяна и Хоменкова Анастасия) и координаторы (Пугач Евгений, Бардунова Анастасия и Карпеченко Артём) проекта.

Организаторы рады тому, что растёт и уровень команд, и общая стартап-культура. После своего питча команды не уходят – остаются, чтобы послушать вопросы и советы менторов другим стартапам.

«А TechMinsk растёт вместе со стартапами. В этом наборе у нас было более 50 менторов. Вы можете не получить такое количество контактов даже за год, посещая профильные митапы, – говорят координаторы программы.

И многие команды отмечали это критерием успеха. На вопрос «что должно случиться, чтобы TechMinsk прошёл для вас хорошо?» многие отвечали: обрасти сетью полезных контактов.

Команды были очень замотивированные, и они взяли даже больше, чем мы им дали!».

За месяц команды учились понимать настоящие интересы своих клиентов, продавать, анализировать метрики и поведение пользователей, изучать конкурентов, питчить и подбирать людей в команду.

Чтобы сеть контактов ширилась, а стартапы развивались, организаторы предлагают льготные условия выпускникам TechMinsk на работу в коворкинге стартап-хаба Imaguru.

***

Программа TechMinsk проходит при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ