Экскурсия в главный офис Wargaming

«Мы не такая большая компания, как Apple или Google, но усердно над этим работаем»

15 June 2015
Александр Литвин
5346

Во время презентации Андрей Яранцев, глава издательского подразделения Wargaming рассказал о том, как построены бизнес-процессы разработчика одной из самых успешных онлайн-игр. С 2010 года компания реализует бизнес-модель полного сопровождения продукта: разработка, выпуск и регулярное обновление, улучшение и поддержка.

В 2013 г. Wargaming столкнулся с первыми проблемами роста (большое количество встреч, синхронизация работы всех подразделений компании по всему миру). В этом же году ключевые сотрудники прошли обучение организационному лидерству в бизнес-школе INSEAD.

«Мы не такие большие, как Apple или Google, но усердно над этим работаем. В определенный момент развития пришло понимание, что для выживания и роста необходимо внедрять новые бизнес-модели.

Успешная компания должна стать “амбидекстром”, то есть научиться хорошо делать две вещи — постоянно улучшать основной бизнес и параллельно с этим внедрять инновации. Другими словами, путь в будущее лежит через эволюцию существующего бизнеса и революционные скачки в новых областях», — говорит Андрей Яранцев.

Wargaming применяет подход, включающий в себя две составляющие:

  1. улучшение существующего бизнеса (работа в известной среде с существующими клиентами);
  2. поиск новых работающих бизнес-моделей.

При этом важно понимать, что улучшать существующее и развивать новое невозможно силами одних и тех же специалистов одновременно. Направления нужно разделять.

«Для основного бизнеса неудача неприемлема (принцип Failure is not an option). Начинающий бизнес, напротив, учится и адаптируется на основе ошибок (принцип Fail fast, learn fast). Существующие и новые бизнес-модели требуют совершенно разного мышления, правил работы и организационной структуры для того, чтобы добиться успеха.

Новые бизнес-модели — это своеобразные стартапы внутри компании. В то же время они должны быть автономными. Конкуренция между ними и существующими отделами исключается».

Преимущество внутренних стартапов Wargaming в том, что они не начинают с нуля. Для работы используется накопленный опыт, проверенные знания и труд уже сформированных команд специалистов.

«Чем вдохновляются работники Wargaming? Какими ценностями руководствуются?» — вопросы мотивации интересовали гостей не меньше, чем структурные и организационные моменты.

«Мы следуем простой философии работы, — делится Андрей Яранцев. — Если создать условия, при которых сотрудники получают удовольствие от своей работы и трудятся с полной самоотдачей, то на выходе получится действительно интересный для пользователей проект (принцип fun in, fun out)».

По словам Андрея, стратегия развития Wargaming на ближайшие годы предусматривает активное развитие игр для мобильных платформ. Это направление рассматривается как перспективное — все больше пользователей понимает, что «Танки» не ограничиваются монитором компьютера, в них можно играть на смартфоне или планшете. Индустрия мобильных игр растет быстрее, чем PC и консоли вместе взятые.

При создании новых продуктов Wargaming как и прежде основывается на двух «столпах»:

  1. игра с отличной графикой и увлекательным геймплеем;
  2. социальные элементы (команды, взаимодействие в игре с другими людьми).

Своим конкурентным преимуществом Wargaming по праву считает корпоративный дух и культуру.

«Вы можете скопировать игру, но вы не скопируете человека или культуру команды, — объясняет Андрей Яранцев. — Организационная модель внутренних стартапов Wargaming оптимизирована для скорости и качества работы. Мы считаем, что лучшие результаты получаются в небольших командах, в которых каждый участник увлечен общим делом.

Мы все играем в наши игры и соревнуемся между собой. Лучший показатель того, что игра будет успешной, – это когда в нее играет вся команда разработчиков. Когда вы создаете игру, вы должны понимать законы поведения масс. А для этого нужно знать и историю, и социальную психологию».

Как рассказал Андрей Яранцев, когда Wargaming только выходила на рынок со своим знаменитым World of Tanks, некоторые люди говорили: «У вас нет орков, нет эльфов! Танки?! Вы смеетесь? Как вы собираетесь сделать эту игру популярной?». Как мы видим, сомнения скептиков не оправдались.

Экскурсия по офису Wargaming

Во время экскурсии по офису знаменитого белорусского разработчика игр участники IE Venture Day узнали историю развития компании, посетили разные отделы и узнали о том, чем они занимаются.

Главный офис Wargaming, как и ожидалось, оказался оформленным в узнаваемой военно-исторической тематике. В холле посетителей встречает настоящий советский танк МС-1 (Т-18) — один из тех, с которого начинается «карьера танкиста» в игре — и макет американского самолета P-51D Mustang. Второй такой же самолет находится в минском музее истории Великой Отечественной войны.

Мотивы новой игры — корабельные — угадываются в оформлении стойки на входе. Она выполнена в форме контура корабля, а ее расцветка повторяет маскировочную раскраску военных кораблей прошлого века.

Даже если вы замешкались и не обратили внимания на антураж холла, в лифте вы точно поймете, в офисе какой компании находитесь. Все лифты в здании оформлены по мотивам игр.

Во время экскурсии мы посетили офисы продукт-менеджеров и гейм-дизайнеров, event-подразделения и контент-отдела. Кабинет отдела, отвечающего за танковый киберспорт, пустовал — команда в полном составе отправилась в Варшаву на Гранд-финал Wargaming. net League 2015 — итоговый турнир чемпионата мира по «Танкам».

Пистолеты с поролоновыми патронами — одно из последних проявлений командного соперничества в Wargaming. Во время перерывов разработчики любят устраивать «коридорные баталии». Идея понравилась и нашему гостю из Лондона: Майк Бутчер с удовольствием примерил на себя образ вооруженного пехотинца.

Фото: Глеб Канаш

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ